Российские страховщики сталкиваются с единичными случаями отказа клиник от предоставления услуг российским туристам за рубежом после введения санкций, ассистанские компании (партнеры страховщиков) уточняют перечень лечебных учреждений, готовых принимать гарантии наших страховщиков по оплате медуслуг, оказанных российским туристам.
Отечественные страховщики рекомендуют выезжающим за рубеж иметь запас наличных средств на случай, если они столкнутся с проблемами в получении медпомощи по полису и необходимостью их оплаты из собственных средств. Расходы на медпомощь за рубежом страховые компании готовы компенсировать путешественникам после их возвращения на родину, обращают внимание застрахованных на необходимость подтверждающих медрасходы документов.
Как сообщили российские страховщики "Интерфаксу" в ходе опроса, они не фиксируют серьезных трудностей при взаимодействии с партнерскими ассистанскими компаниями при урегулировании убытков по полисам выезжающих за рубеж (ВЗР).
В СК "Абсолют страхование" подтвердили, что сложностей в работе с ассистанскими компаниями на данный момент не возникает. "Ранее мы получили несколько предупреждающих сообщений от сервисных центров о том, что некоторые зарубежные клиники могут просить туристов оплачивать счета за оказанную медицинскую помощь наличными. Это связано с опасением медицинских учреждений, что у них в дальнейшем могут возникнуть какие-либо сложности при проведении транзакций с российскими банками", - отметила руководитель отдела урегулирования убытков компании Наталия Тылина.
Кроме того, по словам участников опроса, им не приходится менять структуру взаимодействия со своими зарубежными ассистансами в связи с последствиями санкций. Компании отмечают, что их партнеры справляются в полном объеме со своими задачами.
Подробнее на Интерфакс