Защита от киберугроз для физлиц: нужна ли вашей карте страховка

В классическом понимании под страхованием от киберрисков подразумевается финансовая защита от хакерских атак, внедрения вредоносных программ в информационные системы и кражи баз данных. Этот вид страхования рассчитан на юридических лиц — банки, предприятия, промышленные группы, информационные системы, которые из-за хакерских атак могут выйти из строя и потерять не только свои деньги, но и деньги и/или личные данные своих клиентов, а также получить штрафы.

Что касается физлиц, то для них страховщики предлагают полисы, покрывающие риски финансового мошенничества в Сети.

Страхование банковских карт — добровольный вид, который обычно продвигают сами банки. В прошлом году свое внимание на условия по таким полисам обратил ЦБ РФ из-за того, что зачастую подобные страховые программы покрывали риски, которые были либо маловероятны, либо при которых клиент и так имел право на компенсацию от банка без страховки. 

С 1 октября 2023 года вступило в силу указание ЦБ РФ, которое ввело требования к данному виду страхования. В частности, теперь действует минимально допустимый размер страховой суммы (лимит компенсации) для данного вида страхования – 100 тыс. рублей. Максимальный размер страховой суммы по виду законодательно не ограничен, в связи с чем каждый страховщик вправе самостоятельно определить свой предельный лимит ответственности по продукту. Урегулировать убыток, согласно указанию, страховщик должен в течение 30 дней после получения заявления от пострадавшего.

Что касается набора рисков, который покрывают полисы страхования банковских карт, то, как правило, в пакет включается:

  • Компрометация данных при попадании карты или ее сведений (номер, ФИО держателя, защитный код CVV/CVC, срок действия) к третьим лицам.
  • Фишинг — мошеннические действия в интернете.
  • Скимминг — списание средств с использованием оборудования, которое крепится на банкоматы и терминалы. 

В «Абсолют Страховании» в набор рисков также входят:

  • незаконное использование карты третьими лицами после ее кражи или утери, включая компрометацию данных (номер, ФИО держателя, защитный код CVV/CVC, срок действия);
  • ограбление по факту снятия наличных в банкомате, в т. ч. в течение двух часов после снятия наличных в банкомате;
  • незаконное снятие средств со счета карты при помощи фишинга и/или скимминга;
  • расходы на перевыпуск карты в результате ее компрометации, кражи, грабежа, разбоя (в случае наличия банковских комиссий за перевыпуск карты);
  • расходы на восстановление официальных документов и/или ключей держателя карты, утраченных вместе с картой в результате кражи, грабежа, разбоя.

 «Наиболее частые категории обращений клиентов в последнее время — мошеннические действия в интернете (фишинг). Например, клиент получил рекламную рассылку на email об акции по продаже какой-либо техники по очень привлекательной цене, в письме указана ссылка на фейковый сайт. Пройдя по ссылке, оформив и оплатив заказ, клиент лишается своих денежных средств и не получает никакого товара взамен», — рассказала руководитель дирекции развития бизнеса компании «Абсолют Страхования» Ольга Якунина


Подробнее на сайте Banki.ru