Где наша не страховала

Рынок страхования демонстрирует высокий уровень зрелости – сформировались пул крупнейших игроков и основные сегменты. На таком рынке, доли которого прочно закреплены за известными игроками, компаниям трудно и дорого конкурировать друг с другом. В поисках выхода страховщики все активнее тестируют новые сегменты и продукты, в частности киберстрахование, страхование маркетплейсов и почасовую страховку. Большая часть этих новаций весьма перспективна, считают эксперты.

Торговля – двигатель страховки

Более перспективным может оказаться сегмент страхования маркетплейсов и классифайдов. В 2024 году о намерениях развивать страховое направление заявили "Озон", Wildberries, "Яндекс" и "Авито". "Озон" пошел по пути White Label, которая предусматривает создание страховых продуктов на базе лицензий других страховых компаний. Маркетплейс "Яндекса" решил искать "небольшую страховую компанию с лицензией для покупки" (см. "Ъ" от 19 ноября 2024 года).

Для самих маркетплейсов и классифайдов это дополнительный источник агентского дохода: комиссия может составлять 10-40% от стоимости полиса (см. "Ъ" от 19 ноября 2024 года). Для страховщиков это дополнительный широкий канал продаж. "Маркетплейсы – это быстрорастущий технологичный сегмент партнеров, которые обладают обширной клиентской базой, что делает их привлекательным местом для продаж страховых полисов», – поясняет заместитель гендиректора по розничным продажам "Абсолют Страхование" Андрей Бурлак.

Подробнее на сайте КоммерсантЪ