Опубликовано | 25.04.2018 |
Источник | |
Поделиться | VK |
Принято считать, что рынок автокаско напрямую зависит от объема продаж новых автомобилей.«Основное влияние на динамику рынка страхования оказывает рост продаж автомобилей в целом и, в частности, рост доли кредитных машин в сегменте новых автомобилей и автомобилей с пробегом, — говорит заместитель генерального директора по розничному страхованию, член правления компании »Абсолют Страхование" Андрей Бурлак. — Растут продажи — увеличивается и количество застрахованных транспортных средств".
Однако, как утверждает директор дирекции розничного бизнеса компании«Ингосстрах» Виталий Княгиничев, такая зависимость практически сошла на нет еще в прошлом году, когда рост продаж автомобилей составил 11,9 процента, при этом рынок каско сократился на 4,8 процента до 162,5 миллиарда рублей. По данным«Эксперт РА», в 2015 году объем рынка автострахования сократился на 14,3 процента, в 2016 году — еще на 8,8 процента.
Рынок каско все меньше зависит от уровня продаж автомобилей, так как растет число полисов с сокращенным покрытием и франшизой, объясняет Княгиничев. Несмотря на меньший объем премии на каждый полис, во многом именно рост проникновения этих продуктов замедлил падение рынка. Эта тенденция сохранится и в 2018 году, так как высшая точка проникновения еще не достигнута, полагает эксперт. Средний по рынку размер франшизы составляет сегодня 20-30 тысяч рублей.
Заместитель генерального директора ВСК Василий Бусаров объясняет замедление падения рынка автокаско, помимо роста продаж новых автомобилей, стабилизацией экономики и снижением кредитной ставки.«Совокупность этих факторов в горизонте нескольких лет будет способствовать положительной динамике рынка автокаско, — считает он. — Однако, чтобы отыграть позиции до докризисного уровня, рынку потребуется 2-3 года».
Основное влияние на динамику рынка автострахования оказывает рост продаж автомобилей в целомНа снижающемся рынке заработать сложнее. Как объясняет Виталий Княгиничев, снижаются только показатели«собранная премия/выплаты», объем же операционных расходов (аренда офисов, оплата труда и другие) остается неизменным либо растет. Компании ищут баланс между убыточностью, тарифами и содержанием продуктовой линейки.«Грамотная политика по андеррайтингу, постоянный мониторинг спроса и предложения, выделение и привлечение прибыльных сегментов, высокий уровень пролонгации договоров позволяют не только сохранять позиции, но и наращивать портфель», — говорит Василий Бусаров.
В«Абсолют Страхование», как утверждает Андрей Бурлак, благодаря проведенной оптимизации портфеля и пересмотру условий страхования убыточность автокаско находится на уровне, обеспечивающем прибыльность. Снижается убыточность и в Группе«Ренессанс Страхование». По словам ее управляющего директора по страхованию Сергея Демидова, здесь проверяют страховые истории клиентов.«В том числе по этой причине в 2017 году наблюдается снижение убыточности, — говорит он. — Также на снижение убыточности повлияло увеличение доли договоров с франшизой, снижение частоты заявления мелких убытков».
За последние 10 лет уровень продажи полисов с франшизой на рынке вырос втрое — с 20 примерно до 60 процентов — то есть люди активно пользуются этой услугой. И варианты франшиз, по словам Сергея Демидова, позволяют опытным водителям, кто в себе уверен, использовать франшизу, которая применяется, только если в ДТП виновен другой.«Франшиза может применяться не с первого страхового события. Есть полисы с усеченным покрытием, которые покрывают только крупные риски, и если люди задумываются о том, чтобы защитить свой автомобиль от угона или конструктивной гибели, то есть от очень больших расходов, есть продукт, который позволяет только эти риски покрыть без мелких ущербов и без каких-либо других страховых событий, — рассказывает эксперт. — Он очень экономичный, и банки принимают эти полисы в качестве страхового обеспечения для кредитных автомобилей. Доля договоров каско с франшизами в нашей компании превысила 50 процентов».
«За последние 10 лет аварийность в сегменте каско значительно уменьшилась — в портфеле »Ингосстраха" уровень аварийности составляет порядка 60 процентов (снижение со 106 процентов в 2008 году), — рассказывает Виталий Княгиничев. — Но при этом изменилась и сама структура нашего портфеля — доля продуктов с франшизой увеличилась с 10-15 процентов в докризисные годы до 60". Этой тенденции следует не только«Ингосстрах», но и рынок в целом — проникновение полного каско, по оценкам экспертов, снизилось на 25 процентов по всему парку транспортных средств.